+7 985 310 3405 info@britanniaschool.net
Мы уверены, что, будучи родителями, вы переживаете о том, будет ли открыт детский сад или детский центр, в который ходит ваш ребенок, если из-за COVID-19 будет введен второй карантин.

В первый карантин с марта по май 2020 г. значительное число детских садах с лицензией на общеобразовательную деятельность («Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Общее образование – Уровень образования – Дошкольное образование»), выданной Департаментом образования г. Москвы, в течение всего режима повышенной готовности работали в режиме дежурных групп. После разъяснения от 21 мая 2020 г. в интервью телеканалу Россия 24, в котором Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил: «Мы официально не закрывали детские сады. Они все время продолжали работать» (https://icmos.ru/news/sergey-sobyanin-detskie-sady-v-moskve-budut-prodolzhat-rabotat-letom-v-ogranichennom-rezhime) дежурные группы были открыты во всех детских садах с общеобразовательной лицензией.

В то же самое время все организации, предоставляющие свои услуги согласно лицензии на дополнительное образование (детские центры, образовательные центры, детские клубы и академии) были закрыты согласно указа Мэра.

Учитывая это, мы считаем крайне маловероятным, что детские сады с лицензией на общеобразовательную деятельность (а не только с лицензией на дополнительное образование) будут закрыты в случае введения второго карантина. Согласно недавнему интервью с Мэром столицы Сергеем Собяниным вторая волна коронавируса этой осенью в Москве маловероятна.

Тем не менее, расскажем вам о четырех аспектах, которые скорее всего определят, будет ли открыто или закрыто образовательное учреждение, которое посещает ваш ребенок.

  1. Детский сад v Детский клуб/центр. На основе опыта режима повышенной готовности, детские сады с лицензией на общеобразовательную деятельность («Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Общее образование – Уровень образования – Дошкольное образование»), выданной Департаментом образования (все муниципальные детские дошкольные организации имеют такую лицензию), продолжать работать. Детские центры и клубы без подобной лицензии будут обязаны закрыться. Поэтому стоит узнать, есть ли у образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, лицензия на общеобразовательную деятельность.
  2. Исполнение дополнительных предписаний Роспотребнадзора. Во время пандемии COVID-19 детские сады с лицензией на общеобразовательную деятельность обязаны применять особые меры, в т.ч. обеспечить физическое разделение групп, проводить особую дезинфекцию игрушек и поверхностей, измерять температуру и т.д. Возможно, вам стоит проверить, какие из предписанных Роспотребнадзором мер исполняются в вашем учебном заведении и может ли оно в принципе выполнить эти меры в полном объеме.
  3. Медицинские сотрудники. –В детском саду должны быть:
    (а) педиатрическая медсестра с медицинским образованием и действующим сертификатом в области педиатрии, работающая под руководством врача-педиатра с действующим сертификатом в области педиатрии и управления организациями здравоохранения, и лицензированный Департаментом здравоохранения медицинский кабинет, или
    (б) договор с лицензированной медицинской клиникой, которая следит за здоровьем детей.
    Есть ли в вашем детском саду должным образом лицензированный медицинский кабинет и квалифицированные медицинские сотрудники со всеми необходимыми сертификатами?
  4. Тестирование сотрудников. Все сотрудники должны проходить тестирование перед началом работы в детском саду. Каждые 15 дней минимум 10% сотрудников должны проходить тестирование на антитела. Проводит ли тестирование сотрудников ваша образовательная организация?

Если ответ на эти вопросы «да», тогда вы можете быть уверенными, что ваш детский сад не закроется даже если будет вторая волна. Если хоть на один из этих вопросов вы ответили «нет», тогда возможно вам стоит подумать о поиске детского сада, который останется открыт с большей вероятностью.

+7 985 310 3405 info@britanniaschool.net
As a parent I’m sure you are concerned about whether the kindergarten or children’s centre that your child attends will be open if there is a second lockdown due to COVID19.

In regards to the first lockdown that lasted from March to May 2020, the kindergartens licensed for “general education services” (full name in Russian: «Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Общее образование – Уровень образования – Дошкольное образование») issued by the Department of Education in Moscow were not closed. They remained open throughout the entire “high alert” period and worked under “special groups” regime. The Mayor of Moscow Sergey Sobyanin announced on May 21st 2020 on Russia 24 TV channel that “We have not officially closed kindergartens. They continued to work all the time”. You can find the link to the article here https://icmos.ru/news/sergey-sobyanin-detskie-sady-v-moskve-budut-prodolzhat-rabotat-letom-v-ogranichennom-rezhime.

At the same time, all establishments that provide their services under the “additional education” license such as children’s centres (detskiy centr), educational centres (obrazovatelniy centr), children’s clubs and academies (detskiy club, akademia) were closed under the Moscow Mayor’s Decree.

With this in mind, we think that it is highly unlikely that kindergartens with the license mentioned above will close if there is a second lockdown. According to a recent interview with the Mayor of Moscow Sergey Sobyanin, the second wave in Moscow this coming autumn is unlikely.

Still, we will share with you the four things that are likely to determine whether your kindergarten will remain open or not.

  1. Kindergarten v Detskiy club/centre – based on the first lockdown experience kindergartens licensed for “general education services” (full name in Russian: «Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Общее образование – Уровень образования – Дошкольное образование») issued by the Department of Moscow (all municipal preschool educational establishments have this license) are allowed to remain open. Detskiy centres and clubs do not have this licence and will need to close. Therefore, you may want to research whether your kindergarten has this type of educational licence.
  2. Implementation of the rules by the sanitary inspectorate — kindergartens that have a licence for “general education activity” have to implement the special measures during the Covid19 period including separate entrances for groups, special disinfection of the toys and surfaces, temperature checking etc. You may want to check what Rospotrebnadzor measures your kindergarten implemented and whether your kindergarten can implement these measures in full.
  3. Medical personnel — the kindergarten will need to either have
    (i) a paediatric nurse with a medical degree and valid certificate in paediatrics working at a medical office which is properly licensed by the Department of Healthcare and supervised by a doctor — paediatrician with valid certificates in paediatrics and management of healthcare organisations, or
    (ii) a contract with a licensed medical clinic that will oversee the children’s health.
    Does your kindergarten have properly licensed medical office staffed with qualified medical personnel who poses all required certificates?
  4. Testing of the staff — all staff members have to be tested before commencing work at the kindergarten. Every 15 days minimum 10% of the staff have to be tested for antibodies. Does your kindergarten test their employees?

If the answers to these questions are yes, then you can be confident that your kindergarten will remain open even if there is a second wave. If your answer is no to any of these questions, then you may consider looking for a kindergarten that is more likely to remain open.